Военные расходы | Узбекистан

Перейти к
Сравнить
  • Страна
  • Показатель
График
Таблица
?
Все текущие и капитальные расходы на вооруженные силы министерства обороны и других государственных ведомств, участвующих в оборонных проектах, военизированных формирований, если считается, что они обучены и оснащены для военных действий; а также расходы на военно-космическую отрасль. Такие расходы включают военный и гражданский персонал, включая пенсии по возрасту военнослужащих и социальные услуги для персонала, эксплуатацию и обслуживание, приобретение вооружения, военные исследования и разработки, и военную помощь (в военных расходах страны-донора). Исключаются гражданская оборона и текущие расходы на предыдущую военную деятельность, например, на пособия ветеранам, демобилизацию, переоборудование и уничтожение оружия. Однако это определение нельзя применить ко всем странам, поскольку для этого потребуется гораздо более подробная информация, чем имеется, о том, что включено в военные бюджеты и статьи внебюджетных военных расходов. Например, военные бюджеты могут охватывать или не охватывать гражданскую оборону, резервы и вспомогательные силы, полицию и военизированные формирования, силы двойного назначения, такие как военная и гражданская полиция, военные гранты в натуральной форме, пенсии для военнослужащих и уплачиваемые взносы на социальное обеспечение.

Источниками данных о военных расходах являются, в порядке приоритетности, следующие:
1. Первичные источники, то есть официальные данные, предоставленные национальными правительствами либо в их официальных публикациях, либо в ответах на вопросники;
2. Вторичные источники, которые цитируют первичные данные; и
3. Другие вторичные источники.

Первая категория включает в себя документы по национальному бюджету, "белые книги" по обороне и статистику государственных финансов, опубликованные министерствами финансов и обороны, центральными банками и национальными статистическими управлениями. В нее также входят ответы правительств на анкеты о военных расходах, рассылаемые SIPRI, ООН или Организацией по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ), и экспертные анализы государственных бюджетов, проводимые членами экспертной сети SIPRI по военным расходам и производству вооружений.

Вторая категория включает международную статистику, например, статистику НАТО и Международного валютного фонда (МВФ). Ранее данные по многим развивающимся странам брались из "Ежегодника государственной финансовой статистики" МВФ, в котором представлена оборонная статистика по большинству стран-членов фонда, из страновых отчетов сотрудников МВФ и из "Статистического ежегодника ООН" (UNSY), который раньше во многих случаях предоставлял такие данные. В эту категорию также входят публикации других организаций, которые содержат соответствующие ссылки на используемые первоисточники. Три основных источника в этой категории - немецкий Statistisches Jahrbuch für das Ausland, ежегодник Europa и страновые отчеты Economist Intelligence Unit.

Третью категорию источников составляют специализированные журналы и газеты.

Вторичные источники данных составляют гораздо большую долю данных за более ранние годы, в частности, за период до 1988 года. Особенно важны данные МВФ GFS и UNSY, а также данные НАТО. В последние годы стало доступно гораздо больше первичных данных от национальных органов власти.
Базовые данные
Изменение
В день
В месяц
На душу населения
На 1000 км2 территории
В постоянных долларах 2015 г.
В национальной валюте
Процент ВВП
Доля бюджета
Отношение к расходам на образование
Отношение к расходам на здравоохранение
Отношение к расходам на соц. защиту
Отношение к расходам на защиту окружающей среды

Источник: SIPRI
SIPRI
https://www.sipri.org

Шведский аналитический центр, занимающийся изучением проблем мира и конфликтов, прежде всего, вопросов контроля над вооружениями и разоружения. С 1969 года выпускает Ежегодник СИИПМ.

Читать ещё

В 1964 году премьер-министр Швеции Таге Эрландер выдвинул идею о том, чтобы основать научно-исследовательский институт в честь 150-летия политики нейтралитета Швеции. Шведская королевская комиссия, возглавляемая Альва Мюрдаль, предложила в своём докладе в 1966 году основать институт, который впоследствии получил название Международный институт исследования проблем мира (СИИПМ (SIPRI)). Целью института является «выявить предпосылки стабильного мира и найти мирные решения международных конфликтов». Комиссия посоветовала сфокусировать исследования в область ограничения, сокращения и контроля над вооружениями. Помимо этого, комиссия порекомендовала СИИПМ (SIPRI) «работать над политическими вопросами, имеющими практическое значение». Институт был основан 1 июля 1966 года в Стокгольме (Швеция).